Особенности приема лиц с ОВЗ

Техникум реализует программы профессионального обучения  для лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).

на 2024-2025 учебный год 
в техникум принимаются обучающие с ограниченными возможностями здоровья 
(с различными формами умственной отсталости) по следующим профессиям:

Код
  профессии  
Наименование профессии Срок обучения Количество граждан, подлежащих приему на обучение
по программам профессиональной подготовки
за счет краевого бюджета в 2024/2025 учебном году 
   12391         Изготовитель пищевых полуфабрикатов     1 год 10 месяцев 10
       16909                         Портной  1 год 10 месяцев 10
       16472      Пекарь       1 год 10 месяцев 10

В целях обеспечения освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в полном объеме образовательных программ, а также коррекции их физического и (или) психического развития в техникуме работает педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник.

Иногородним предоставляется общежитие.

Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов

Обучающиеся пользуются всеми социальными льготами, гарантированными государством

Лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) при подаче заявления дополнительно представляют оригинал или ксерокопию документов:

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- справку об установлении инвалидности, выданную медико-социальной экспертной комиссией.

Лица, имеющие I и II группу инвалидности или категорию «ребенок-инвалид» при подаче заявления дополнительно представляют оригинал или ксерокопию документов:
- справку об установлении инвалидности;
- заключение об отсутствии противопоказаний для обучения, выданное медико-социальной экспертной комиссией


Для приема документов через электронные каналы связи, Вам необходимо:

1. Распечатать бланк заявления  Скачать бланк
2. Заполнить заявление, поставить личную подпись и дату заполнения.
3. Распечатать два бланка согласия на обработку персональных данных  Скачать бланк 1    Скачать бланк 2
4. Заполнить два бланка согласия на обработку персональных данных, поставить личную подпись и дату.
5. Отсканировать (в формате pdf):
  • заполненное и подписанное заявление;
  • заполненные и подписанные согласия на обработку персональных данных;
  • документ об образовании и его приложение;
  • паспорт (разворот с фотографией и прописка).
Каждый отсканированный документ сохранить в отдельном файле. В имени файла должна содержаться следующая информация: фамилия, название документа, номер страницы.

6. Отправить пакет документов по электронной почте: priem-atet@mail.ru

В целях сохранности персональных данных и документов, предоставляемых поступающими по электронной почте, заявление о приеме на обучение, необходимые документы должны быть вложены в электронное письмо в виде зашифрованного архива, созданного согласно памятке, размещенной в начале этой страницы сайта.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

Диагностическая работа
Получение своевременной и полноценной информации о характерологических особенностях личности студентов с ОВЗ, динамике изменений в их социально-профессиональной адаптации и личностной сфере, выявление трудностей, препятствующих их эффективной профессиональной подготовке.
Профилактическая деятельность
Обеспечение благоприятного психологического климата в группах и техникуме в целом; оказание помощи каждому студенту с ОВЗ в формировании у него активной жизненной позиции, жизненной стойкости, адекватного отношения к себе и окружающим и позитивному отношению к миру и жизни в целом.  Развитие толерантности по отношению к людям с ОВЗ и способности к рефлексии у всех участников образовательного процесса.
Профориентационная и профадаптационная работа
Оказание помощи детям – инвалидам в усвоении норм, правил, требований учебного заведения и будущей профессиональной деятельности; эффективное включение студентов с ОВЗ в социально-профессиональную среду; помощь в приспособлении к новым условиям обучения и труда.
Работа по социально-психологической адаптации
Создание благоприятного психологического климата в учебных группах и в учебном заведении в целом; обеспечение развития групповой структуры, групповой сплоченности; формирование потребности в самоопределении, саморазвитии и самореализации; восстановление индивидуальной и общественной ценности обучающихся, имеющих ОВЗ.