Особенности приема лиц с ОВЗ
на 2024-2025 учебный год
в техникум принимаются обучающие с ограниченными возможностями здоровья
(с различными формами умственной отсталости) по следующим профессиям:
Код профессии |
Наименование профессии | Срок обучения |
Количество граждан, подлежащих приему на обучение по программам профессиональной подготовки за счет краевого бюджета в 2024/2025 учебном году |
12391 | Изготовитель пищевых полуфабрикатов | 1 год 10 месяцев | 10 |
16909 | Портной | 1 год 10 месяцев | 10 |
16472 | Пекарь | 1 год 10 месяцев | 10 |
В целях обеспечения освоения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) в полном объеме образовательных программ, а также коррекции их физического и (или) психического развития в техникуме работает педагог-психолог, социальный педагог и медицинский работник.
Иногородним предоставляется общежитие.
Организация обучения лиц с ОВЗ и инвалидов
Обучающиеся пользуются всеми социальными льготами, гарантированными государством
Лица с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости) при подаче заявления дополнительно представляют оригинал или ксерокопию документов:
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
- справку об установлении инвалидности, выданную медико-социальной экспертной комиссией.
Лица, имеющие I и II группу инвалидности или категорию «ребенок-инвалид» при подаче заявления дополнительно представляют оригинал или ксерокопию документов:
- справку об установлении инвалидности;
- заключение об отсутствии противопоказаний для обучения, выданное медико-социальной экспертной комиссией
Для приема документов через электронные каналы связи, Вам необходимо:
1. Распечатать бланк заявления Скачать бланк
2. Заполнить заявление, поставить личную подпись и дату заполнения.
3. Распечатать два бланка согласия на обработку персональных данных Скачать бланк 1 Скачать бланк 2
4. Заполнить два бланка согласия на обработку персональных данных, поставить личную подпись и дату.
5. Отсканировать (в формате pdf):
- заполненное и подписанное заявление;
- заполненные и подписанные согласия на обработку персональных данных;
- документ об образовании и его приложение;
- паспорт (разворот с фотографией и прописка).
6. Отправить пакет документов по электронной почте: priem-atet@mail.ru
В целях сохранности персональных данных и документов, предоставляемых поступающими по электронной почте, заявление о приеме на обучение, необходимые документы должны быть вложены в электронное письмо в виде зашифрованного архива, созданного согласно памятке, размещенной в начале этой страницы сайта.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ
Диагностическая работа
Получение своевременной и полноценной информации о характерологических особенностях личности студентов с ОВЗ, динамике изменений в их социально-профессиональной адаптации и личностной сфере, выявление трудностей, препятствующих их эффективной профессиональной подготовке.
Профилактическая деятельность
Обеспечение благоприятного психологического климата в группах и техникуме в целом; оказание помощи каждому студенту с ОВЗ в формировании у него активной жизненной позиции, жизненной стойкости, адекватного отношения к себе и окружающим и позитивному отношению к миру и жизни в целом. Развитие толерантности по отношению к людям с ОВЗ и способности к рефлексии у всех участников образовательного процесса.
Профориентационная и профадаптационная работа
Оказание помощи детям – инвалидам в усвоении норм, правил, требований учебного заведения и будущей профессиональной деятельности; эффективное включение студентов с ОВЗ в социально-профессиональную среду; помощь в приспособлении к новым условиям обучения и труда.
Работа по социально-психологической адаптации
Создание благоприятного психологического климата в учебных группах и в учебном заведении в целом; обеспечение развития групповой структуры, групповой сплоченности; формирование потребности в самоопределении, саморазвитии и самореализации; восстановление индивидуальной и общественной ценности обучающихся, имеющих ОВЗ.